Депутатами Государственной Думы активно обсуждаются темы внедрения в школьную программу уроков, направленных на раннее половое воспитание малолетних детей. Одни говорят, что данные уроки окажут положительное влияние, и у нас сократится число несовершеннолетних родителей, отмечая зарубежный опыт внедрения уроков полового воспитания. Другие говорят, что раннее познание полового различия решит демографическую проблему нашего государства. Так что же действительно скрывается за введением новых уроков, для наших еще психологически не готовых к таким знаниям детям?
Председатель совета отцов России направил Президенту России Владимиру Путину и во все федеральные, уполномоченные ведомства возражение на введение в школьную программу отдельных уроков полового воспитания (полового просвещения)
Депутатами Государственной Думы активно обсуждаются темы внедрения в школьную программу уроков, направленных на раннее половое воспитание малолетних детей. Одни говорят, что данные уроки окажут положительное влияние, и у нас сократится число несовершеннолетних родителей, отмечая зарубежный опыт внедрения уроков полового воспитания. Другие говорят, что раннее познание полового различия решит демографическую проблему нашего государства. Так что же действительно скрывается за введением новых уроков, для наших еще психологически не готовых к таким знаниям детям?

Разберемся сначала с понятием «половое просвещение»? Половое просвещение – это обучение вопросам, касающимся человеческой сексуальности, включая эмоциональные отношения и обязанности в отношениях с половым партнёром, репродуктивную систему, сексуальную активность, половое размножение, возраст согласия, репродуктивное и сексуальное здоровье, репродуктивные права, средства контрацепции и безопасный секс.

Кому отведена функция информационного просвещения данной темы в общеобразовательной школе? Учителям или врачам? Кто может действительно грамотно ее донести до наших детей?

Однозначного ответа на этот вопрос нет. Мнения среди педагогов также расходятся. В большей степени люди, работающие в сфере образования, обращают внимание, что половое воспитание должен преподносить психолог.

А как может повлиять на психику малолетнего ребенка половое просвещение?

По словам детского психолога Натальи Наумовой, половое воспитание не несет в себе практической пользы и зачастую становится причиной сложных отношений в детском коллективе. Каждый ребенок по-разному реагирует на интимные подробности. Кто-то может застесняться и закрыться, а кто-то будет смеяться и вести себя нагло. В такой обстановке детям сложно воспринимать материал или задавать интересующие вопросы. Они, скорее, будут пытаться устраивать демонстрацию друг перед другом.

Также психолог отметил, что о способах контрацепции дети могут узнать из занятий, утвержденных программой, например, на биологии. А последствия уроков сексуального воспитания для детской психики могут быть абсолютно непредсказуемы.

Кроме того, психолог считает, что необходимо обязательное согласие родителей на получение ребенком полового просвещения. При этом допустимо будет вводить такие занятия только в программу старшеклассников.

Врач-психотерапевт Алексей Вилков рассказал, что успех таких проектов зависит от подхода взрослых и преподавателей, а также от качества предлагаемого материала. Уроки полового воспитания могут быть эффективны, если детям предлагают программу квалифицированных специалистов, которые знают толк в этих темах. Они смогут доступно донести информацию, ответить на волнующие вопросы и прояснить непонятные для школьников вещи, мнение врача-психотерапевта Вилкова.

Раннее половое просвещение губительно воздействует на уязвимую детскую психику, высказал свое мнение священник Димитрий Выдумкин:

– Просчитать последствия сексуального просвещения в школах несложно, благо у нас есть для этого западный опыт. На Западе практически везде такое просвещение носит обязательный характер где-то с 9–10 лет, а где и с 6. И уже не первое десятилетие. Каковы же последствия? О них сообщают наши детские психологи, которые буквально «бьют в набат»: катастрофическое падение рождаемости, рост заболеваемости импотенцией, процветание и все большее узаконивание однополой любви, инцест – вот недалекие последствия школьного «секспросвета».

Кроме глобальных общественных последствий, раннее половое просвещение крайне губительно воздействует на очень уязвимую детскую психику, и это никогда не остается без личных последствий для ребенка. Вот что сообщают психологи:

«Наши наблюдения показали, что в подавляющем большинстве случаев, когда родители увлекаются новациями в области сексуального воспитания детей, это приводит уже в детстве к самым разнообразным нервно-психическим нарушениям».

В качестве конкретного примера они рассказывают о женщине, которая «очень вдумчиво относилась к вопросам сексуального воспитания детей» и читала своим сыновьям 7 и 4 лет «Детскую сексуальную энциклопедию». В итоге ее старший сын стал страдать энурезом, а «младший занимался онанизмом, причем делал это на людях, при посторонних, и все попытки отвлечь его от неблаговидного занятия… заканчивались истерическими срывами».

Хотим мы видеть подобное в нашем обществе и в жизни своих детей? Если нет, то о каком половом воспитании в школе может идти речь?

Также священник заявил, что уроки подобного «просвещения» носят именно провоцирующий характер.

«Мы не должны обманываться рассказами, что цель подобных уроков – просветить и таким образом обезопасить. Их реальная цель – подтолкнуть к началу ранней половой жизни. Дети очень любознательны. Как только им что-то наглядно покажут и интересно расскажут, они тут же «нагуглят» в десять раз больше наглядных пособий и встанут прямо у края пропасти! А затем – дело лишь техники и времени: будут и у нас, как в Швейцарии, бесплатно раздавать школьникам «детские презервативы» для борьбы со СПИДОМ!».

А если уроки полового просвещения носят провоцирующий характер, то вопросы раннего материнства и отцовства никуда не уйдут из нашего общества. Незапланированная беременность у несовершеннолетних приводит к абортам, отказам от детей в родильных домах, увеличению числа одиноких матерей, нежеланным ранним бракам, к отсутствию средств для содержания не только родившегося ребенка, но и себя.

Физиологическая и психологическая неготовность несовершеннолетней матери к вынашиванию ребенка сопровождается высоким числом осложнений беременности и родов, рождением недоношенных, больных и травмированных младенцев. Несформированный организм несовершеннолетней беременной испытывает большую физическую и эмоциональную нагрузку.

Ключевой проблемой несовершеннолетних матерей является их психологическая незрелость, функциональная неготовность к семейной жизни и эффективному материнству, несформированность родительских позиций и материнских установок. Недовольство своей жизнью, отсутствие материнского чувства отражается на здоровье новорожденного, а в некоторых случаях приводит к отказу от заботы о малыше и как следствие принятию решения об отказе от ребенка.

Стоит отметить, что от полового просвещения в Россию бегут граждане Европы. На эту тему снимались целые фильмы и транслировались по федеральным каналам, где «беглецы из Европы» занимали отрицательную позицию раннего полового просвещения детей в их странах.

А что же происходит сейчас в школах? В настоящее время на уроках обществознания рассматриваются темы: «Семья как малая группа», «Функции семьи», «Ценности и традиции семьи», «Досуг семьи». На уроках биологии в старших классах изучаются темы физиологии человека, а вопросы, относящиеся к половому просвещению, возложены на семью. Во внеклассные часы проводятся лекции по «Здоровому образу жизни», где рассматриваются такие проблемы как «Спид», «Наркотики» и т.д. Разве, этих тем недостаточно для несовершеннолетних детей в общеобразовательных учреждениях?

Кроме того, согласно опросу ВЦИОМ, 68% россиян думают, что с детьми нужно обсуждать половое воспитание, но лишь 30% считают, что для этого подходят специальные учебные курсы.

Обращаю свое внимание на то, что депутаты Государственной Думы: Кузнецов Д.В., Матвейчев О.А., Гусев Д.Г., Мусатов И.М., Наумов С.А., внесли на рассмотрение проект № 534677-8 Федерального Закона «О внесении изменений в Семейный кодекс Российской Федерации», который предлагает исключить положения об обязательном учете мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, т.к. ребенок в силу своей личностной и эмоциональной незрелостью наиболее уязвим и внушаем, а потом мы вводим уроки полового просвещения! Так как же это понимать? Получается, что ребенок еще мал для того чтобы выразить свое мнение в суде, но достаточно взрослый чтобы познать темы: человеческой сексуальности, репродуктивную систему, сексуальную активность, половое размножение, средства контрацепции и безопасный секс.

Подводя итоги написанного, и учитывая также ускоренное обучение основных предметов школьной программы, психологическую незрелость детей для получения таких знаний, как половое просвещение, отсутствие специалистов которые могут донести грамотно такую информацию до каждого ребенка с учетом его степени развития, все это может повлечь за собой отрицательную динамику в становлении личности несовершеннолетнего ребенка.

В связи с этим считаю, что такие темы как половое просвещение необходимо оставить в рамках семейного поля до перехода в старшие классы, а в старших классах можно ввести внеклассные часы, посвященные данной теме, в той части, которая необходима в силу возраста несовершеннолетнего ребенка.



Made on
Tilda